Академия национального образования и науки

Уважаемые коллеги!

07 октября 2020 года в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области была зарегистрирована автономная некоммерческая организация развития образования и науки «Академия национального образования и науки» (АНОН). Основатель и президент Академии – почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, академик РАЕН, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Клейберг Юрий Александрович.

Целью деятельности Академии является предоставление услуг в сфере развития образования и науки, направленной на сохранение, укрепление и развитие единства образовательного и научного пространства России:

а) изучение и анализ мировых достижений в области наук об образовании с целью их использования в национальных интересах Российской Федерации;

б) обобщение и распространение в Российской Федерации и за рубежом прогрессивного национального опыта развития образования и достижений в сфере наук об образовании;

в) участие в разработке, апробации и экспертизе новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания детей, и молодежи;

г) участие в разработке и реализации государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития национального образования, взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в разработке и реализации образовательной политики;

д) взаимодействие с Российской академией наук, Российской академией образования, Международной академией образования, другими государственными и общественными академиями наук, научными сообществами, творческими союзами, российскими и зарубежными организациями, участвующими в образовательном процессе и проведении научных исследований.

Приглашаю всех желающих и неравнодушных ученых и практиков к активному сотрудничеству.

Президент

Академии национального образования и науки,

профессор Ю. А. Клейберг

 

Международная Ассоциация девиантологов

АНО «Академия национального образования и науки»

Ю. А. КЛЕЙБЕРГ

ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Дайджест

для системы постдипломного образования

и повышения квалификации

 

 

© Клейберг Ю. А., 2020

Все права защищены. Использовать программу целиком или ее фрагменты без разрешения автора запрещено.

Тверь 2021

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Человек ‒ словно в зеркале мир ‒ многолик,

он ничтожен, и он же велик.

Омар Хайям

— А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, – ответил Кот, – нормальных не бывает.

Ведь все такие разные и непохожие.

И это, по-моему, нормально.

                                            Люис Кэррол. Алиса в стране чудес.

Если я чем-то на тебя не похож,

я этим вовсе не оскорбляю тебя,

 а, напротив, одаряю тебя.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Планета людей».

Несмотря на действительную разницу между людьми, как справедливо заметил Кот из сказки «Алиса в стране чудес», давайте вместе разберемся, есть ли среди нас нормальные люди или нет, что в них общего и что особенного, как они проявляют эту свою «особенность» и как к ней относятся другие люди.

Важной особенностью предлагаемого дайджеста программы, является систематизация и актуализация девиантологической тематики, представление некоторых подходов и различных точек зрения (в том числе и авторских), расширение видовых и типологических границ девиантного поведения, а также стимулирование научной любознательности тех, для кого психология девиантного поведения стала профессией, посвятил свою жизнь изучению и преподаванию психологии девиантного поведения и девиантологии в целом.

Для этого Международная Ассоциация девиантологов (International Association of Deviantologists, IAD), Автономная некоммерческая организация (АНО) развития образования и науки «Академия национального образования и науки» (Autonomous non-profit organization (ANO) of the development of Education and Science «Academy of National Education and Science»), Международная академия ювенологии (International Academy of Juvenology, IAJ)

П Р И Г Л А Ш А Ю Т

Специалистов-психологов, педагогов, преподавателей вузов и колледжей, ведущих специалистов-практиков, а также аспирантов, магистрантов, бакалавров дистанционно пройти профессиональную подготовку (переподготовку) по авторскому Проекту «Психология девиантного поведения» с получением Удостоверения (160 часов) или Сертификата (42 часа) на английском и русском языках.

Автор и руководитель Проекта – КЛЕЙБЕРГ Юрий Александрович, академик РАЕН, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, основатель научного и образовательного направления в психологии «Психология девиантного поведения», «Ювенальная психология девиантного поведения», президент Международной Ассоциации девиантологов, АНО «Академия национального образования и науки», Международной академии ювенологии.

Цель Проекта – сформировать целостную картину проблематики и направлений развития современного психолого-педагогического и правового знания в контексте проблем психологии девиантного поведения, ювенальной психологии, девиантологии и вызовов современности.

Условия участия в Проекте:

1). Подать Заявление с указанием Программы (42 или 160 часов) обучения.

2). Представить: ксерокопии или скан 1 и 2 страницы паспорта, дипломов об образовании, ученой степени и звания (если имеются), список публикаций (если имеется), номер мобильного телефона и электронной почты, квитанции об оплате обучения).

3). Приложить скан квитанции оплаты за обучение. Стоимость программы в 42 часа – 16 500 руб.; стоимость 160-часовой программы – 26 500 руб.

Итогом Программы дистанционного обучения «Психология девиантного образования» будет являться:

  1. Представление слушателем сброшюрованного Курсового проекта объемом до 60 страниц со списком использованных источников А4 по девиантологической проблематике.
  2. Вручение Удостоверения или Сертификата выпускнику Проекта на английском и русском языках.

МОДУЛЬ 1.

Психология девиантного поведения

Раздел 1. Введение в психологию девиантного поведения. Девиантология как отрасль научного знания. Понятие отклоняющееся поведение. Причины отклоняющегося поведения: объективные и субъективные факторы отклоняющегося поведения. Матрица социальных девиаций: классификация типов девиантного поведения. Механизм отклонения поведения. Теории девиантного поведения. Виды отклоняющегося поведения. Наркомания и токсикомания. Пьянство и алкоголизм. Суицидальное поведение. Проституция. Насилие в детстве и психологические последствия.

Раздел 2. Психология социального поведения личности. Психология социального риска. Психология социальной безопасности личности. Копинг-стратегии родителей подростков-правонарушителей. Деструктивное поведение молодежи. Феноменология современного проявления девиантного поведения.

Девиантологическая компетентность учителя.

Раздел 3. Политическая девиантология. Политический дискурс как концепт девиантологической науки. Справедливость и ответственность в политике: девиантологический сущностно-содержательный контекст. Девиантный имидж политика. Эпатаж и манипуляция в политике. Ложь и обман в политике. Девиантология толпы. Девиантогенез современного терроризма и экстремизма. Политические деформации политических деятелей (гибрис-синдром).

МОДУЛЬ 2.

Введение в ювенальную патопсихологию

Исторический обзор развития патопсихологии как науки и учебной дисциплины. Взаимосвязь психических аномалий и криминального поведения личности.

Теория нормы и принципиальные подходы к оценке индивидуальной нормы психофизиологических состояний.

Личность несовершеннолетнего преступника с психическими аномалиями.

Проективные методики в ювенальной патопсихологии.

Проявление эмоционально-стрессовых состояний личности в криминальной ситуации. Криминологические характеристики психологических свойств личности.

МОДУЛЬ 3.

Ювенальная юридическая психология девиантного поведения

Ювенальная юридическая психология как наука. История возникновения ювенальной юридической психологии. Система ювенальной юридической психологии девиантного поведения. Методология и методы ювенальной юридической психологии девиантного поведения. Ювенальная политика в РФ. Международные правовые нормы по отношению к несовершеннолетним.

Правовая социализация личности несовершеннолетнего. Дефекты правовой социализации личности несовершеннолетних. Криминогенность дефектов правовой социализации в семье и в школе. Стихийные неформальные группы подростков и молодежи и дефекты правовой социализации. Молодежный субкультуры криминальной ориентации. Развитие правосознания у детей и подростков.

Медиативные технологии и ювенальная девиантология. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних. Цели и задачи судебно-психологической экспертизы. Виды судебно-психологической экспертизы, основания и поводы ее назначения.

Правовая установка: нормальная и аномальная жизненные позиции личности.

Примерная тематика выпускных Курсовых проектов

1. Чипизация населения как девиантологический конструкт.

2. Искусственный интеллект и трансформация сознания личности.

3. Психологические проблемы экологии разума против искусственного интеллекта.

4. Опыт применения современных технологий профилактики и коррекции девиантного поведения подростков.

5. Медиация как альтернативный метод разрешения споров.

6. Деонтологические аспекты психологии девиантного поведения.

7. Профилактика саморазрушающего поведения подростков и молодежи.

8. Психология социальной исключённости подростков и молодежи.

9. Деструктивное поведение подростков и молодежи.

10. Психология проявления современных форм аддиктивного поведения.

11. Профессиональные деформации и девиации психологов.

12. Девиантология религии.

13. Психология политики (политиков): девиантологический аспект.

14. Пенитенциарная девиантология.

15. Девиантология коррупции.

16. Слушатель может предложить свою тему и согласовать ее с руководителем.

При желании обучающийся может вступить в члены

Международной Ассоциации девиантологов

Об этом подробнее на сайте: www.kleyberg.ru

Электронный адрес руководителя Программы: yury.kleyberg@yandex.ru